Изучаем рисунки ребенка. Часть 2

Автор: | 16 января, 2015

Представители различных отраслей наук по-разному подходят к изучению детского рисунка. Искусствоведы стремятся через детские рисунки заглянуть к истокам творчества, с помощью анализа этих рисунков подтвердить правильность тех или иных эстетических концепций.

Педагоги и психологи обсуждают проблемы руководства детским рисованием и ищут оптимальные пути обучения, способствующие художественному развитию детей, через детские рисунки пытаются проникнуть в своеобразный внутренний мир ребенка.

Изучением детского рисования начали заниматься еще в конце XIX в. Особенно этим вопросом стали интересоваться в Германии, где вышли соответствующие научные труды В. Прейера; в Англии — Дж. Сэлли; в Италии — К.Риччи; во Франции — Ж. Люке; в Польше — с Шумана; в Чехословакии — Ф.Чада.

Первыми исследователями детского рисунка в России были В.М. Бехтерев, С.А. Левитин, С.Л. Рубинштейн. В русле своих общих концепций психического развития ди¬тины рассматривали детский рисунок Выготский, Д.Н.Узнадзе.

Сегодня в дошкольном учреждении недостаточно используются возможности психодиагностики детского рисунка. На это есть свои объективные причины: отсутствие должности психолога, воспитатели не имеют соответствующей методической литературы.

Однако, современные дети нуждаются в психологической помощи. Требует педагогической коррекции и состояние семейного воспитания в большинстве современных семей.

Трудности в использовании психодиагностики детского рисунка в дошкольном учреждении обусловлены еще и тем, что современные публикации по данному вопросу является нечастыми и «рассеяны» по многочисленным периодическим изданиям.

P.S. Ищете где можно купиь качественную мебель в Днепропетровске? Заходите в наш интернет магазин мебели mebli.dp.ua, тут вы найдете самую качественную мебель в Днепропетровске по самым доступным ценам.

Интересно почитать: