При определении психически эмоционального состояния ребенка используются возможности анализа цветов, использованных в детском рисунке — било¬го, серого, голубого, синего, зеленого, желтого, оранжевого, розового, красного, фиолетового, коричневого, черного.
То, какими цветами ребенок раскрашивала рисунок, свидетельствовало о ее эмоциональном состоянии, отношение к сверстникам. Ученые уже давно заметили, какое важное значение для характеристики ребенка и его психического состояния имеет выбор того или иного цвета.
Кстати, ищете квалифицированного электрика в Киеве по низкой цене? Заказывайте услуги электрика в Киеве здесь. Вы будете удивлены не только ценой, но и качеством работы!
Психологи в таких случаях используют так называемый «цветной тест», разработанный швейцарским психотерапевтом М. Люшером:
Белый — цвет мечты, чистота, светлые чувства.
Серый — нейтральный, скрытность, если серый цвет не нравится, это является показателем импульсивности, легкомыслия.
Голубой — стремление к психического равновесия, верность, уязвимость, расположение, чистота чувств.
Синий — цвет неба, духовность, чувство уверенности, меланхолия. Ребенок, которому нравится этот цвет, должна чаще отдыхать, потому что она быстро устает. Если этот цвет не нравится, человек не уверен в себе, замкнутая
Зеленый — постоянство в чувствах, нежелание никаких изменений, символ стабильности, уверенность в себе, потребность в самоопределении, склонность к лидерству, прямолинейность, бескомпромиссность. Ребенок, которому этот цвет не нравится, чувствует себя обиженной, одинокой.
Желтый — характерной чертой этого цвета есть подражание, он создает хорошее настроение, спокойствие, интеллигентность, общение с окружающими, стремление к независимости, чувство надежды. Если не нравится цвет — чувство депрессии, неуверенности, опасности.
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5