Изучаем рисунки ребенка. Часть 29

Автор: | 22 января, 2015

В практической работе с детьми очень важно учитывать воспитателю и родителями выбора ребенком способа получения информации, то есть ее модальность — способ восприятия окружающего мира. Ведь каждый из нас воспринимает его пятью средствами: зрительным, слуховым, осязанием, обонянием, вкусом. Это сенсорные каналы человека. Есть еще, как известно, шестое чувство — интуиция.

По своей модальности дети делятся на три категории:

  • — Слуховой (аудиальной);
  • — Зрительной (визуальной);
  • — Кинестетического (ощущение телом).

Очень мало людей, в которых гармонично развиты все виды модальности, в большинстве преобладает одна из них. Когда воспитатель не учитывает это свойство ребенка, очень много теряется в возможностях восприятия учебно-воспитательного материала. Например, у ребенка слуховая или зрительная модальность, а она сидит за последнее столом.

Как воспитателю хотя бы примерно сориентироваться в определении модальности ребенка?

Например, ребенок часто трет лоб, нос, лицо, смотрит вверх, быстро говорит, не всегда четко произнося слова, ей надо все хорошо видеть. Такие дети сразу схватывают то, что можно увидеть: цвет, форма, линии, гармонию. Это — визуальная модальность.

Или ребенок всегда садится так, чтобы ей было хорошо слышно. Большое значение для нее имеет все, что акустическое: звуки. слова, музыка, шумовые эффекты. Говорит четко, правильно. Это — аудиальная модальность.

Интересно почитать: