Пропедевтикой познавательной творческой деятельности является умение ребенка обследовать внешние свойства предметов на основе перцептивных действий. От параллельной активизации мыслительных процессов, развития способности к самостоятельному анализу, сравнения, обобщения, систематизации свойств предметов, явлений, качеств, типов поведения, ребенок постепенно приходит к изобретению собственных способов развязку? Обязательства различных проблемных ситуаций. Проблемная ситуация побуждает ребенка к поиску новых, нестандартных приемов, действий, апробации эффективности необычных способов поведения, открытий.
Выводы. Сформированность избирательности, целеполагания и изобретательности свидетельствует сознательного, ответственного и творческого отношения к самому себе, другим людям, деятельности. Эти характеристики не статические, а динамические образования, они очень подвижны, изменчивы и открыты для внешних раздражителей. Относительная константа индивидуального мировосприятия как целостного образования становится возможным благодаря сложившемуся образу «Я», который удерживает и интегрирует представление ребенка о себе в единое целое, сохраняет центральные смысловые отношения и ценности, производит ведущие тенденции поведения ребенка дошкольного возраста.
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5