Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 4 (спонсор: проект дома)

Автор: | 10 апреля, 2015

С целью выявить представления детей об ответственности нами были проведена беседа с детьми начальных классов. Результаты показали следующее. Большинство детей не имеют правильного и четкого представления об ответственности и о том, какого ученика можно назвать ответственным. Слово ответственность ученики понимают буквально, т.б. «Это означает отвечать на уроке, у доски, учителю».

 Значительное количество детей вообще не смогла объяснить значение этого слова. Синонимом слова «ответственный ученик» выступали слова «отличник», «не затрагивает дисциплину», «добрый», «помогает взрослым». Наиболее распространены ответы на вопрос: «За что ты отвечаешь в своей жизни?» Такие: «хорошо вести себя на уроках», «слушать родителей», «отвечаю за выполнение домашних обязанностей», а 50% учащихся не смогли дать ответ на этот вопрос. При выяснении инстанций ответственности младших школьников было выявлено, что у детей преобладает внешняя инстанция ответственности. 55% учеников назвали инстанцией ответственности родителей, 20% — учителей, 15% — не ответили на этот вопрос, 5% — инстанцией ответственности называют своих товарищей и 5% ответили что ни перед кем не отвечают. Таким образом, мы видим, что младшие школьники еще не выделяют внутреннюю инстанцию ответственности (собственную совесть).

_________________

Вы хотите постоить себе красивый загородный дом? Наша компания готова разработать для вас проект дома вашей мечты по очень выгодной цене.

Интересно почитать: