Основные психотерапевтические факторы групповой работы. Часть 6

Автор: | 5 февраля, 2015

Уровень интеллектуального развития. Он является важной характеристикой групповой структуры учебной группы. Различия в уровне интеллектуального развития участников проявляться, даже если группу выровнять по образовательной признаку. Гетерогенность в данном случае выражается не в уровне развития интеллекта, а в разных оценочных стереотипах и представлениях о нормах поведения, в разной локусе контроля. Это наглядно проявляется в ролевых играх, в разном понимании ролей, которые выполняются, в дискуссии по проблемам образа жизни и тому подобное. В целом группа должна быть однородной по уровню образования и интеллекта. Кстати, если вы хотите поучаствовать в квест выход из комнаты лучшее то переходите по ссылке и оформляйте бронирование онлайн.

Возрастной состав группы. Группы комплектуются из лиц разного пола в возрастном диапазоне от младшего школьного возраста до 45 лет. Желательно, чтобы возраст участников одной группы был примерно одинаков. По мнению многих специалистов, участие в тренинге после 45 лет не дает существенных результатов. Структура личности в этого возрастного периода стабилизируется, и ее изменение потребует от субъекта значительных усилий, на что человек не всегда согласна и способна. Допустимые возрастные границы — от 18 до 60 лет, оптимальные — от 20 до 40 лет.

Пол. Она также влияет на эффективность тренинга. Замечено, что однополые группы неактивные и с меньшим интересом участвуют в тренинговых упражнениях, чем разнополые. Психологи-практики подчеркивают целесообразность включения в состав однополой мужской группы 1-2 женщин, а при другом варианте -1-3 мужчин. Отметим, что многих проблем можно избежать, если в однополой группе руководитель противоположного пола.

Интересно почитать: