Психологические основы восприятия аудио текстов. Часть 2

Автор: | 6 апреля, 2015

Язык, выполняя коммуникативную или информационную роль, является прежде всего инструментом наших действий. Независимо от того, естественный язык или искусственная (как эсперанто или речь математических машин), она должна в наиболее экономной форме передать максимум информации. Руководствуясь сроками теории информации можно сказать, что как код, который используется человеком, она должна быть однозначно расшифрованная, есть расшифрована и понятна другим. Как отмечала Андриевская В. В., усвоение иностранного языка начинается с усвоения системы научных соображений. При этом важно знать уровень развития студентов, их умение анализировать и синтезировать языковые явления, сравнивать их с аналогом родного языка.

Исследователи проблемы способностей к иностранным языкам в основном сводят их к рассмотрению вопросов овладения знаниями, умениями, навыками. Одним из этих умений является умение воспринимать иноязычные текст на слух. С этой целью мы провели исследование, объектом которого является процесс обучения аудированию, а предметом — особенности восприятия текста при аудирование. В исследовании принимали участие 65 студентов факультетов механизации и электрификации сельского хозяйства Национального аграрного университета.

Смысловое восприятие речи на слух является перцептивной деятельностью. Обучение аудированию или смысловому восприятию речи на слух предполагает выполнение студентами упражнений на формирование общих аудиальных навыков, речевых упражнений и дальнейшую учебную работу со студентами.

Интересно почитать: