Психология субъективной семантики. Часть 2

Автор: | 7 марта, 2014

Содержательная мотивация внешних стимулов характерна не только для звуко-визуального, но и для тактильного аспекта восприятия информации. При этом изображение характеризуется, в первую очередь, не за его специфическими свойствами (такими, например, как колоконцентрованость, разорванность и др.), а исходя из его эмоционально-оценочного (правополушарного) компонента взаимодействия с внешней средой, когда геометрические формы могут характеризоваться как «хорошие» и «злые», «спокойные», «мягкие» и т.п.

Можно утверждать и о связи звука с цветом, который также может влиять сугестивним образом. Существенно, что переходные полутона, что являются нечеткими, «сумеречным» выражением цветовой гаммы, соотносятся с функциями правого полушария и поэтому оказывают суггестивная влияние. Этот феномен используют экспрессионисты.

А. Р. Лурия сообщает об экспериментах Г. В. Гершуни, результаты которых «открывают для научного познания» круг подсознательных явлений». Речь идет о четкой фиксации нашими зрительными и слуховыми рецепторами в большей степени таких микроизменений объекта(например, мягкой мебели), которые не попадают в поле четкого осознания. Их анализ делается позже и подсознательно. В результате чего изменения, фиксируемые субъективно оцениваются как «интуитивно опознанные».

Для того, чтобы углубить понимание феноменов, которые нами рассматривались, следует привлечь концепцию функциональной асимметрии полушарий головного мозга человека, которые выступают своеобразным психосоматическим фокусом его организма.

Интересно почитать: