Толерантность в системе ценностных ориентаций студентов педвузов. Часть 1

Автор: | 13 февраля, 2015

По много веков своего развития идея толерантности накопила огромный духовный гуманистический потенциал. Она основывается на незаурядной ценности различных достоинств и добродетелей человека, в том числе и тех, которые отличают одного человека от другого и поддерживают разнообразие индивидуальных вариаций единого человеческого вида. К тому же, толерантность призвана не только смягчать различия между людьми, нациями, религиями, но и интегрировать их в единый общий межкультурный пространство планетарной цивилизации. Смисло- и культуропорождающая сила толерантности, ее направленность на диалог и сотрудничество в условиях плюралистического демократического общества выдвинули ее в один ряд с такими гуманистическими ценностями, как личная свобода, справедливость, единство, ответственность, взаимоуважение, принципиальность, искренность, доброта. Именно на эти приоритетные ценности должна ориентироваться наша образовательная система, воспитывая духовно-нравственную личность, способную понять другого, осознать нормы собственного поведения, принять себя и других, выявить альтруизм, терпимость к инакомыслию, единство в своих убеждениях и поступках. Новые образовательные подходы (лично-ориентированное, смисло-ориентированное обучение) изначально направлены на культивирование толерантности как расширение собственного опыта и критического диалога. Кстати, если вы хотите купить качественные детские коляски 3 в 1 по низкой цене — переходите по ссылке ранее.

Для этого нужно также переделать и содержание образовательного процесса, обновить технологии обучения и общения, которые должны реализоваться через диалог, механизмы взаимной адаптации, интерактивные методы общения, проблемные технологии обучения, ситуации выбора, задачи развития толерантного сознания учащихся, но, пожалуй, труднее всего преодолеть инерцию мышления учителя, обеспечить его переход на действительно гуманистические педагогические традиции.

Интересно почитать: