Ученые объяснили зависимость от славы в социальных сетях

Автор: | 2 декабря, 2013

312_main

Одной из первых действий, которые мы выполняем проснувшись утром является проверка нашего профиля в социальных сетях, Вконтакте, Facebook, или Google +. Мы проверяем не появились новые комментарии под нашими фотографиями, сообщениями, или поставили ли нам новые «лайки» и «сердечки»? Новые исследования ученых пытаются лучше объяснить, почему некоторые из нас настолько зависимы от славы в социальных сетях.Новое исследование на эту тему было проведено учеными из Германии. Ученые исследовали как использование социальных сетей влияет на активность в мозге человека, на примере 31 пользователя социальной сети «Facebook».

В ходе исследования ученые обратили особое внимание на небольшую структуру головного мозга под названием nucleus accumbens (NAc), или прилегающее ядро — группу нейронов в вентральной части полосатого тела. Эта небольшая структура в мозге отвечает за чувство удовольствия, которое мы получаем от процесса вознаграждения (система вознаграждений), включая деньги, пищу, секс и др.

Всем участникам исследования было предложено заполнить данные по интенсивности пользования Facebook-ом, для получения информации о:

  • Количество Facebook-друзей у каждого из участников исследования;
  • Сколько часов в Фейсбуке они проводят каждый день;
  • Их общие мысли о Facebook и как они оценивают эту социальную сеть.

Далее исследуемых попросили записать видеоинтервью, в котором они должны кратко описать себя и ответить на восемь вопросов об их работе, хобби, социальной жизни, и долгосрочных целях. Затем участникам исследования сообщали, насколько высоко их оценили другие участники эксперимента и предлагали принять участие в игре в карты, в которой можно было выиграть деньги. В течение выполнения всех задач ученые делали функциональные МРТ сканирование мозга испытуемых.

Как показали результаты исследования, те испытуемые, которые получали положительные отзывы о себе демонстрировали более сильную активность в прилежащем ядре, чем тогда, когда они видели, как положительный отзыв получал другой человек. Эти закономерности также проявлялись при сравнении интенсивности пользования субъектами социальной сетью Facebook.

 Однако, когда участники получили денежное вознаграждение, активность в прилежащем ядре не соответствовала их интенсивности использования Facebook.

«Как человеческие существа, мы развивались, чтобы заботиться о своей репутации. В современном мире один из способов управления нашей репутацией является использование веб-сайтов социальных медиа, таких как Facebook» — Говорит Дар Меши, исследователь в Свободном университете в Германии и автор исследования.

«Наше исследование показывает, что обработка социальных достижений репутации в левом прилежащем ядре предполагает интенсивность использования Facebook для всех людей. Эти исследования расширяют сегодняшнее состояние наших знаний о функционировании прилежащего ядра и того как оно соотносится со сложным человеческим поведением».

Интересно почитать: