Каждое средство передачи информации имеет как свои преимущества, так и недостатки.
Кроме рекламы используются специальные события и мероприятия (имиджевые акции). Специальные публичные мероприятия проводятся с целью привлечь внимание общественности к себе такими путями:
1. Презентации:
первичное формирование взаимоотношений с будущими партнерами, структурами власти или общественностью;
начальное формирование точки зрения (презентации, торжественные встречи);
инициирование процесса, «запуск» какой-либо кампании или объекта (презентации, выставки, конкурсы, фестивали, телемарафоны);
2. Церемонии, торжества (награждение, памятные вечера, торжества чествования определенного лица и т.д.).
Иногда для проведения таких мероприятий специально создается повод: в PR-деятельности это обычное дело.
Рассмотрим тонкости подготовки и проведения публичных мероприятий на примере презентации — самостоятельной акции, имеющей целью представить общественности новую организацию, новый вид деятельности, продукт, объект и т.п. Например, Центр социального развития намерен презентовать новую программу работы с подростками и молодежью.
Организационный процесс проводится в такой последовательности:
1. Планирование.
Очень важно запланировать мероприятие не как «событие ради события», а определить для него 1-2 конкретные цели (больше — нежелательно). Цель должна быть четкой, не «размытой».
В нашем примере Центр может определить их следующим образом: «Ознакомить общественность и власть с новой Программой», «Обратить на себя внимание молодежи, привлечь ее к своей деятельности».