Рекламу классифицируют следующим образом:
а) реклама от имени производителей и торговых посредников;
б) фирменная;
в) корпоративная кооперативная;
г) от имени частных лиц;
д) от имени правительства;
е) социальная
е) политическая.
В зависимости от типа целевой аудитории, реклама работает на:
♦ сферу бизнеса;
♦ индивидуального потребителя.
Реклама бывает массовая или избирательная (адресована определенной группе покупателей, избирателей).
В зависимости от размеров территории, охватываемой рекламной деятельностью, выделяют:
♦ локальную;
♦ региональную;
♦ общенациональную;
♦ международную (несколько стран);
♦ глобальную (весь мир).
При этом все время работает «рекламная спираль»:
1) вводная;
2) утверждающая;
3) напоминающая.
Способ воздействия рекламы:
а) зрительный (витрины, световая, печатная)
б) слуховой (реклама по радио, по телефону);
в) зрительно-обонятельный (ароматизированные листе);
г) зрительно-слуховой.
Стратегическая маркетинговая цель, которую преследует рекламная кампания, позволяет выделить рекламу:
1) формирующую спрос;
2) стимулирующую сбыт;
3) что способствует позиционированию и перепозиционированию своего товара.
Характер воздействия рекламы на аудиторию:
♦ твердый (агрессивный, краткосрочный)
♦ мягкий (длительная перспектива).
Средства передачи рекламы:
а) печатная (листовки, буклеты, каталоги, плакаты, проспекты, газеты, журналы);
б) радио и телереклама (игровая, натурная, мультипликация, графика);
в) внешняя щитовая реклама;
г) реклама в компьютерных сетях;
д) сувенирная реклама (календари, ручки, линейки, блокноты, папки, брелоки, пепельницы, зажигалки).