Психосоциальное развитие ребенка. Часть 2

Автор: | 23 июня, 2014

Здоровое развитие ребенка не является результатом только доверия, он обуславливается благоприятным соотношением доверия и недоверия. Понимание того, почему не следует доверять, одинаково важным, как и понимание того, почему доверять необходимо. Без этого невозможно принятие решений. Положительное психосоциальное качество, которое приобретает ребенок в этот период, есть надежда — способность надеяться. У взрослых она служит основой религиозной веры, поддерживает уверенность в значимости и надежности культурного пространства.

Мышечно-анальная стадия психосоциального развития (1-3 года). Она отвечает анальной стадии по 3. Фрейду. В этот период ребенок достигает определенной автономности (самостоятельности) и самоконтроля. Осваивая нормы туалетного (приучаясь к горшку) поведения, ребенок обнаруживает, что контроль со стороны родителей может быть формой опеки и обуздания. Эта стадия является решающей для установления соотношения между добровольностью и упрямством. Чувство самоконтроля без потери самооценки в дальнейшем становится источником уверенности в свободном выборе; чрезмерный посторонний контроль и потеря самоконтроля могут стать толчком для постоянной склонности к сомнениям и стыда. Кстати, никакому сомнению не поддается выбор для осуществления Грузоперевозки по Москве и РФ компании Грузоперевозки «Гранд Сал».

До этой стадии ребенок полностью зависела от родителей, которые заботились о ней. С развитием нервно-мышечной системы, языка, социальной избирательности она начинает исследовать окружающий мир, более независимо взаимодействовать с ним, стремится все делать самостоятельно («Я — сам»).

Интересно почитать: