Изучаем рисунки ребенка. Часть 8

Автор: | 19 января, 2015

Ребенок, который чувствует себя в семье благополучно будет рисовать ее в полном составе. Те или иные несоответствия, искривление реального состава семьи требуют особого внимания, поскольку они почти всегда является свидетельством эмоционального конфликта, трудностей, недовольство семейной ситуацией.

Крайние варианты — рисунки, на которых вообще не изображены люди или изображены лица не являющиеся членами семьи Такое защитное избегание случается редко и, в основном, оно связано с достаточно серьезными проблемами, которые переживает ребенок: травматические переживания провоцируемые ситуацией в семье, чувство отчужденности, отлучение, покинутости, опасности, высокий уровень тревожности. Кстати, чтобы узнать больше об семейных отношениях, советуем вам посетить семейный портал Sonyaclub.

Однако так бывает не всегда. Одна и та же ребенок могут в одном рисунке изобразить всех, а через несколько дней, рисуя свою семью, вдруг кого-то не рисует. Дети «уменьшают» состав своей семьи, «забывая» нарисовать тех ее членов, которые для них эмоционально непривлекательны, то есть с которыми сложились конфликтные отношения. Таким образом ребенок избегает негативных эмоций, связанных с этими членами семьи.

Чаще отсутствуют на рисунке братья или сестры. Это связывается с ситуациями «конкуренции», которые случаются в семейной жизни. Ребенок стремится в символичной ситуации «монополизировать» родительскую любовь и внимание, которых ей не хватает в действительности.

Интересно почитать: