Подготовка ребенка к школе. Часть 4

Автор: | 23 января, 2015

 Личностная подготовка старших дошкольников к обучению в школе должно осуществляться на уровне комплексного воздействия на все известные аспекты формирования личности: умственное, морально-нравственное, трудовое, физическое, художественно-эстетическое воспитание и тому подобное.

Личностная подготовка должна проводиться в повседневной жизни воспитанников (в ходе различных видов деятельности), во время занятий по всем разделам программы. Кстати, если вам нужна качественная полиграфия по доступным ценам — переходите по ссылке ранее.

Особое внимание следует обратить на игру как ведущий вид деятельности дошкольников. Именно с помощью различных видов игры можно эффективно решать проблемные вопросы личностного развития старших дошкольников:

  • формирование правильной мотивации к школьному обучению;
  • становление адекватного эмоционального отношения к школе;
  • воспитание потребностей, желаний, ценностных ориентаций социальной направленности;
  • формирование навыков произвольности в общении со взрослыми;
  • развитие умения общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
  • развитие способности к гуманистической эмпатии.

Для этого следует расширить арсенал игр для старших дошкольников за счет:

  • игр-тренингов;
  • сценарных игр;
  • игр на моделирование определенных ситуаций;
  • творческих игр на отождествление себя с другими и тому подобное.

На основании изучения современной психолого-педагогической литературы можно сделать вывод, что обеспечение именно игрового подхода в осуществлении педагогического процесса и является главным условием формирования у детей личностной готовности к обучению в школе.

Интересно почитать: