С помощью специально подобранных игр, которые предлагаются ниже, можно направить в требуемом направлении развитие определенных личностных качеств, которые обеспечат старшим дошкольникам соответствующий уровень готовности продолжать образование в школе.
1) «Игра в школу» — сюжетно-ролевая игра третьей стадии, то есть игра, имеет не только роли и сюжет, но и правила, действующие для всех игроков;
2) «Лесная школа» — ролевая игра на развитие произвольного поведения, героями которой являются сказочные персонажи (лесные жители); в ней моделируются типичные ситуации из школьной жизни, в том числе «учитель-ученики»;
3) «Школа наоборот» — ролевая игра, в ходе которой проигрываются конфликтные ситуации;
4) «Сосед, подними руку!» — Игра, воспитывает произвольность в общении со сверстниками и внимание к ним, привычку соблюдать определенные правила;
5) «Птичка» — познавательная игра для развития навыков самоконтроля;
6) «Страна добрых слов» — сценарная игра для закрепления навыков общения;
7) «Как хорошо слово может стать злым» — сценарная игра для закрепления навыков понимания интонации собеседника;
8) «Угадай настроение» — игра-тренинг для закрепления умения определять настроение собеседника за проявлениями мимики и пантомимики;
9) «Кто поможет?» — Игра для формирования навыков самооценки, осознание собственных возможностей в различных видах деятельности;
10) «Мы — не мы» или «Я — не я» — игры на отождествление себя с объектом, который рассматривается, для закрепления умения представлять себя на месте другого, чувствовать настроение, чувства других людей.
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5