Личностная подготовка старших дошкольников к обучению в школе должно осуществляться на уровне комплексного воздействия на все известные аспекты формирования личности: умственное, морально-нравственное, трудовое, физическое, художественно-эстетическое воспитание и тому подобное.
Личностная подготовка должна проводиться в повседневной жизни воспитанников (в ходе различных видов деятельности), во время занятий по всем разделам программы. Кстати, если вам нужна качественная полиграфия по доступным ценам — переходите по ссылке ранее.
Особое внимание следует обратить на игру как ведущий вид деятельности дошкольников. Именно с помощью различных видов игры можно эффективно решать проблемные вопросы личностного развития старших дошкольников:
- формирование правильной мотивации к школьному обучению;
- становление адекватного эмоционального отношения к школе;
- воспитание потребностей, желаний, ценностных ориентаций социальной направленности;
- формирование навыков произвольности в общении со взрослыми;
- развитие умения общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- развитие способности к гуманистической эмпатии.
Для этого следует расширить арсенал игр для старших дошкольников за счет:
- игр-тренингов;
- сценарных игр;
- игр на моделирование определенных ситуаций;
- творческих игр на отождествление себя с другими и тому подобное.
На основании изучения современной психолого-педагогической литературы можно сделать вывод, что обеспечение именно игрового подхода в осуществлении педагогического процесса и является главным условием формирования у детей личностной готовности к обучению в школе.
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5