Важное место в работе по формированию личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе необходимо отвести подвижным играм с правилами. Ведь при правильной методике их проведения они способствуют формированию и закреплению у воспитанников навыков соблюдения таких норм поведения:
- действовать честно, по определенным правилам;
- действовать дружно, выручать товарища, заботиться не только о себе, но и всех партнеров;
- выбирать партнеров, равных по силе;
- в случае победы — не зазнаваться и не смеяться над побежденными;
- в случае проигрыша — не терять надежды и пытаться выиграть в следующий раз подобное.
К тому же, во многих подвижных играх от действия одного из участников зависит ход всей игры: если один опоздает — проигрывает вся звено или команда. Такое правило стимулирует развитие умения подчинять свои действия и желания интересам всего коллектива, а также чувство ответственности перед другими за свои поступки. Кстати, если вам нужно профессиональное обследование зданий и сооружений по низким ценам — переходите по ссылке ранее.
Групповые игры с правилами могут выступать еще и как средство формирования у старших дошкольников механизма подчинения, в ходе их проведения осуществляется двусторонняя форма контроля: дети добровольно становятся носителями определенных условностей и требований, а также сами следят за их выполнением.
Итак, возможностей по созданию оптимальных условий для формирования у детей личностной готовности к обучению в школе у воспитателя старшей группы много.
Главное — чтобы данный процесс производился не фрагментарно и хаотично, а целенаправленно и в четкой системе, с учетом психических особенностей детей 6-го года жизни.
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5