Кроме того, в работе с детьми, имеющими трудности в общении, будет целесообразным использование игровых приемов, способствующих установлению контактов ребенка со сверстниками и их взаимодействия:
- «передай чувства по кругу»;
- «круг с поддержкой»;
- «эмоциональный цепочку»;
- «подарки ко дню рождения»; • «мимические маски»;
- «контакты глаз»;
- «выберите без слов партнера»;
- «фото на память» и др.
В рамках целенаправленной личностной подготовки старших дошкольников к обучению в школе следует ввести в педагогической практике и такую форму работы с детьми, как ежедневная акция «Герой дня». Каждый воспитанник группы должен побывать на этом месте. Это будет способствовать развитию у ребенка уверенности в себе, становлению его личностной достоинства.
Описание вышеупомянутых игр и игровых приемов можно найти в следующей литературе:
- Психологическая помощь родителям / сост. А. Главник.- К .: Школьный мир, 2002.-С. 48, 52, 53, 66.
- Кулачковская С.Е., Ладывир С.А., Пироженко Т.А. Учите малыша общаться с детьми и взрослыми. — К .: Дошкольное воспитание, 1995. — с. 20, 21, 57.
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5