Правила взаимодействия с ребенком. Часть 1 (спонсор — Охрана труда)

Автор: | 28 января, 2015

2234545

О том, что сегодняшние дети не такие, как еще десять лет назад, говорят и опытные воспитатели, и ученые. Многих современных дошкольников называют «сложными», их интересы, высказывания, поступки нередко не только смущают взрослых, но и загоняют в тупик. Как понять этих детей и как взаимодействовать с ними? Сегодня предлагаем практические советы помогут педагогам и родителям выбрать правильную тактику воспитательного воздействия.

Правила взаимодействия с ребенком
Выражайте ребенку свои воспитательные установки один — дома, или в помещении детского сада.
Малышу легче справиться с самим собой в пространстве комнаты, а не на безграничной территории улицы. Он лучше поймет инструкции взрослого, меньше распыляться его внимание и меньше найдется зрителей, которым он охотно демонстрировать свою истерику.
Согласитесь: ребенка всегда сложнее успокоить на улице, на площадке. Кроме того, там у вас там будет много »советчиков и помощников», чье мнение не всегда будет совпадать с вашей, да и просто любопытных зрителей. Кстати, если вам нужны качественные услуги в области охраны труда по доступным ценам — переходите по ссылке ранее.
Будьте последовательны и неотступные, если ввели какое-то правило, всегда следуйте его независимо от настроения, усталости или занятости.

Очень часто приходится наблюдать такую картину. Взрослый позволяет ребенку то, что вчера запрещал, чтобы спокойно поговорить по телефону, закончить какое-то дело ли. В детском саду так же можно наблюдать подобную ошибку. Еще вчера воспитатель запрещал детям строить песочные дом на асфальтированной аллейке, а сегодня они успели построить там крепость, пока взрослые обменивались новостями. Ребенок не может просчитать, чем то, что нельзя было вчера, можно сегодня.
Собираясь «поучать» ребенка, взвесьте, сможете ли достичь результата здесь и сейчас.
Подходят для этого время и обстановка? Если вы не в состоянии доказать воспитательный процесс до конца, даже не начинайте разговор на эту тему. Не утруждают ребенка бесконечными замечаниями и окриками. Не акцентирует внимание малыша на проблеме, попробуйте все уладить спокойно.
Очень часто приходится наблюдать, как взрослые даже не замечают, как раздражают детей, делая ненужные замечания: «Ты куда пошел! Не трогай это! Сиди спокойно! «. Только и слышно крики, но при этом взрослый сам ничего не делает. Вспомните ситуацию у телевизора или в игровой зоне группы. Правильное поведение взрослого — подойти к ребенку и действовать вместе с ней. И неважно, что их в группе ЗО. Возьмете под контроль активных, и другие будут вести себя спокойнее.
Делая ребенку замечание, используйте меньше слов.
Окриками и дистанционным управлением ребенка успокоить нельзя! Говорите тихо, четко, двумя-тремя простыми предложениями. Не повторяйтесь.

Интересно почитать: