Итак, познавательная задача — это задача, требующая для своего решения таких методов поисковой деятельности, благодаря которым достигается результат, раскрывает ведущие стержневые линии темы и обеспечивает оптимальное продвижения вперед в пределах ее содержания.
Познавательные задачи могут быть в виде:
- вопросы (это задача, сформулированная в вопросительной форме и не содержит специальной информации, необходимой для его выполнения);
- игровые упражнения (задачи, предложенное в игровой форме, но направлено на отработку у детей приобретенных умений и навыков);
- задачи (задачи на нахождение какого-то результата, когда действия для его выполнения не указаны, но в условии задачи есть основная часть необходимой информации).
Методика проведения занятий в детском саду охватывает различные виды деятельности детей, поэтому познавательные задачи могут быть и в форме головоломок, ребусов, загадок, игровых упражнений. Игровая деятельность в детском саду, о занимает особое место. Она привлекает, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное настроение, дополнительно активизирует их познавательную деятельность, тем самым облегчая процесс усвоения знаний.
По степени самостоятельности в исполнении познавательных заданий могут быть:
- репродуктивными (такими, побуждающих ребенка к воспроизведению ранее полученных знаний);
- частично-поисковыми (когда ребенок решает задачу, пользуясь информацией, данной воспитателем, средств наглядности и т.д.);
- продуктивными (нуждающимися осуществления детьми операций мышления с уже известными знаниями или при решении проблемы).
P.S. Ищете где можно купить кондиционер по самой выгодной цене? В нашем интернет магазине вы сможете купить кондиционер отличного качества по очень низкой цене.
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5