Детская самооценка. Часть 2

Автор: | 16 февраля, 2015

Если ребенок имеет заниженную самооценку, у него развивается неуверенность в себе, она слишком застенчив, ориентируется на средний результат, не уверена в собственных способностях, возможностях. Иногда это может привести к самообесцениванию, развитию чувства неполноценности. Наоборот, при завышенной самооценке ребенок может переоценивать собственные достоинства, ожидает и даже требует к себе повышенного внимания окружающих. Такая самооценка может привести к подозрениям и обвинения окружающих в постоянном посягательстве на ее достоинство. Это может порождать внутренний конфликт, который может вызвать агрессию, ложь и другие негативные проявления у детей. Поэтому возникает необходимость в развитии адекватной самооценки, которая показывает реальное отношение человека к собственным способностям и возможностей, внутреннюю гармонию, адекватное отношение к оценке себя другими людьми, умение видеть путь к успеху. Кстати, как улучшить самооценку вы можете почитать на этом медицинском портале.

Все вышеперечисленное дает основание предположить, что основными психологическими факторами развития чувства собственного достоинства в младшем школьном возрасте могут быть: становление высокой адекватной самооценки, в основе которой лежат рефлексивные процессы понимания ребенком того, что она собой представляет, какие качества, достоинства и недостатки ей присущи; безусловное самопринятие — понимание собственной индивидуальности и значимости, принятие своей личности со всеми проявлениями; высокий уровень самоуважения, которая развивается на основе позитивного образа «Я», компетентности и успешности в деятельности.

Интересно почитать: