Проанализировав основные составляющие чувство собственного достоинства, мы можем перейти к анализу адекватных методов и методик, которые можно использовать для их исследования.
С целью выявления уровня самооценки и ее адекватности в младших школьников нами были использованы следующие методики: исследование самооценки по методике Т. Дембо — С. Рубинштейн в модификации Г.М. Прихожан [11], Шкала оценки собственной компетентности (разработана С. Хартер для изучения дифференцированной самооценки младших школьников, адаптированная Н.С.Чернишовою), самооценка собственных качеств характера и метод экспертных оценок.
Методика Т. Дембо — С. Рубинштейн в модификации Г.М. Прихожан не требует детального освещения в связи с ее широким применением в психологических исследованиях.
Анастасия Мишарина
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5