Шкала самопринятия методики С. Хартера позволяет продиагностировать особенности и степень самопринятия ребенка, а именно: уверенность в себе, правильность поведения, стремление быть не похожим на других. Согласно полученных баллов различается низкое самопринятие, средне-низкое, среднее, средне-высокое и высокое.
Также для выявления у учащихся самопринятия и симпатии к себе, как к личности, мы использовали метод самоописания, не является стандартизированным и предусматривает следующий контент-анализ. Существует опыт использования данного метода для изучения самосознания именно в младшем школьном возрасте. Самоописание может осуществляться как в виде письменных отчетов-произведений, так и в виде устного рассказа о себе. Темы произведений и вопросы формулируются авторами исследования в соответствии с задачами эксперимента. Кстати, если вы хотите узнать что такое сонник укус змеи во сне — переходите по ссылке ранее.
Нашей основной задачей в результате проведения данной методики было выявление эмоционального отношения ребенка к себе, что лежит в основе самопринятия.
Анализируя эмоциональный тон собственных характеристик мы определили следующие группы детей с: положительным отношением к себе, высоким уровнем самопринятия; положительным самоотношением с критичностью, принятие себя такими, какие они есть со всеми достоинствами и недостатками; критическим отношением к себе; негативным отношением к себе, неприятием себя; нейтральным самоотношением.
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5