Учащихся с положительным отношением к себе, принятием себя характеризуют следующие высказывания: «я смелый», «я умный», «помогаю друзьям и родственникам», «жизнерадостный», «дружелюбный» и т.п. Если в самоописаниях встречались критические замечания в отношении себя на фоне общего же принятия («добра, иногда сержусь», «я смелый, умный, но не очень честный», «не всегда справедливый, но хороший, хорошо учусь», «бываю добрым и злым», «красивая, характер упрямый», «красивая, умная, справедливая, имею некоторые недостатки», «скромная, добрая, но хочется быть более честной» и т.п.), таких учеников мы относили к группе испытуемых с положительным отношением к себе, принятием себя с критичностью. Критическое самоотношения проявляется у детей, которые высказываются о себе с неудовольствием, признают собственные недостатки, но при этом смягчают их выражениями: «не очень», «иногда», «бывает» — «не добрый, иногда злой», «не очень умный»,«не очень честный». Кстати, если вы хотите смотреть сериалы онлайн в хорошем качестве бесплатно — заходите в онлайн кинотеатр по ссылке ранее.
Исследуемые с негативным отношением к себе, неприятием себя в самоописаниях используют исключительно негативные высказывания в свой адрес: «злой», «злопамятный», «почти ничего не знаю, плохо учусь». В произведениях учеников с нейтральным отношением к себе отсутствует эмоциональный тон, описание собственных положительных или отрицательных характеристик, речь идет исключительно о статусе исследуемого, его деятельность, желания и предпочтения или характеризуют себя «как все». (Например, «люблю Бога», «хочу Лего», «занимаюсь борьбой», «такой как все»).
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5