Эмоциональная составляющая процесса идентификации у подростков. Часть 5

Автор: | 27 февраля, 2015

На возникновение симпатии влияет социальный контекст (что «принято» и «не принято» в определенной среде). Проявляя, на кого подростки и юноши хотели бы быть похожими, мы установили, что 73,5% подростков и 69,7% юношей в качестве об? Объекта идентификации хотели бы видеть своих одноклассников. Это объясняется тем, что основной свое время они проводят в классном коллективе. Объекты идентификации подростков и юношей аккумулируют в себе те ценности, которые присущи в общем всему коллективу.

Так, в 10 классе, где основными ценностями является стремление учащихся к обучению, повышение показателей своей успешности, значительная часть учеников в своего объекта идентификации хотят видеть именно такие черты, как успешность в обучении, дисциплинированность, стремление к новым знаниям.

7 класс руководствуется совсем другими групповыми нормами: в нем постоянно срываются уроки, обучение отходит на второстепенный план, а ученики, которые стремятся к знаниям и являются целенаправленными личностями, основной массой класса осмеиваются и считаются «белыми воронами». Соответственно и объектами идентификации они выбирают те идеалы, которые олицетворяют общий «дух» класса.

Итак, на возникновение симпатии у подростков и юношей при идентификации с объектом влияет принцип приблизительной сходства субъектов идентификации с объектами. Как правило, и подростки, и юноши стремятся к сходству с объектом идентификации, которому присущи положительные черты. Однако, на возникновение симпатии влияют социальный контекст, в котором находятся дети и юноши: групповые нормы и ценностные ориентации определяют их наличие у объекта идентификации.

P.S. Хотите узнать больше о резекции желудка, точнее операции по удалению части желудка? Тогда заходите на наш медицинский портал и читайте авторскую статью по теме резекция желудка от квалифицированного специалиста в области медицины.

Интересно почитать: