Особенности развития индивидуальности у ребенка. Часть 2

Автор: | 2 марта, 2015

Целью данной статьи мы определили — охарактеризовать особенности развития целеполагания, избирательности и изобретательности у дошкольника и очертить ведущие факторы их формирования. Развитие избирательности, целеполагания и изобретательности у дошкольника, как и любых других личностных свойств, существенно зависит от особенностей и закономерностей общего психофизического развития ребенка.

Процесс формирования избирательности у ребенка дошкольного возраста постепенный и довольно повильний.Спочатку выборы ребенка касаются прежде всего того вида деятельности, который является интересным и посильным для ребенка, его содержательной насыщенности, продолжительности, сложности. Способы действий с теми или иными материалами, предметами, игрушками, избранные ребенком, постепенно усложняются, становятся все более насыщенными и разнообразными. Выбор этих способов также ориентирован на все более сознательное учета собственных психофизических возможностей и на достижение результативности деятельности. Важным выбором для ребенка дошкольного возраста является выбор роли, с помощью которой приобретаются новые свойства, которые в этой же роли реализуются и демонстрируются перед другими людьми. Позже новыми в контексте появления учебной деятельности становятся выборы ребенка, повязкам связанные с подбором наиболее эффективных приемов учения (запоминание, построение алгоритмов развязку? Обязательства задач, решение проблемных ситуаций и т.д.), выбором все более сложных или простых учебных задач, средств их решения. Особенно сложными для дошкольника становятся выборы, происходящих в контексте коммуникативной деятельности.

Интересно почитать: