Особенности развития индивидуальности у ребенка. Часть 1

Автор: | 2 марта, 2015

Актуальной проблемой является проблема развития индивидуальности, в контексте которой крайне важным становится изучение механизмов этого процесса в дошкольном детстве. При изучении закономерностей развития индивидуальности ребенка 3-7 лет для нас было важным выяснить особенности становления доминантных свойств индивидуальности как глубинного уровня развития личности и те факторы, от которых зависит их укрепление и поддержка. При определении соразмерные и необходимого комплекса доминантных свойств индивидуальности и выяснении их сущности мы опирались на фундаментальные отечественные исследования И. Д. Беха, А. Л. Кононко, А. В. Скрипченко, Д. Ф. Николенко, Ю. М. Швалб и работы российских и зарубежных авторов А. Г. Асмолова, Л. Н. Собчик, В. С. Мерлина, А. Адлера, К. Купера, Н. Ньюкомб и других.

Системообразующими свойствами, определяющими процесс развития индивидуальности как интегрированной системы, мы считаем целеполагания, избирательность и изобретательность. Каждая из этих свойств выполняет свои функции, а их совокупность обеспечивает построение собственного, отличного от других жизненного пути. Целеполагание определяет стратегические ориентиры по собственной жизни, поведения, отдельных поступков и решений, избирательность обеспечивает усвоение и воплощение самых приемлемых для ребенка и соответствующих возможностям средств достижения поставленной цели, а изобретательность способствует созданию новых, неповторимых замыслов или неизвестных ранее отдельных приемов воплощения своих или чужих намерений других.

Интересно почитать: