Роль вербализации в процессе восприятия картин детьми. Часть 7

Автор: | 23 марта, 2015

В процессе исследования речевых реакций детей мы сочли целесообразным выделить, насколько дети владеют приемами анализа, синтеза, а особенно, обобщения. Таким образом, обобщающие слова, которыми можно было бы охарактеризовать сюжет картины, были взяты нами своеобразный критерий интеллектуального и художественного развития детей.

Так, в картине А. Лентулова «Архитектурный пейзаж» критерием интеллектуального и художественного развития могут быть такие обобщающие слова: природа, сооружение. А по картине В. Демцю «Древний Киев» обобщающее слово город. Кстати, если вам нужен допуск на особо опасные работы в Краснодаре в самый короткий срок и по низкой цене — переходите по ссылке ранее и оформляйте заявку онлайн.

В 1 классе обобщающие слова использовали 3 учеников (5%) из 59, из них 2 девушки (3%) и 1 парень (2%). В 3 классе количество учащихся, пользовались обобщающими словами, заметно увеличилась — 22 детей (32% ), из них 8 девушек (12%) и 14 ребят (21%).

Как видно из таблицы, обобщающими словами пользоваться дети с высоким и средним уровнем восприятия, их рисунки отнесены к 1-3 групп.

Интересно почитать: