Психокоррекционная работа как средство формирования волевых качеств школьников. Часть 5

Автор: | 25 марта, 2015

Автор выделяет, изучая индивидуальные особенности свободы, основные типы школьников в зависимости от проявлений волевой активности: гармонично развитые школьники, у которых сильная воля проявляется во многих видах деятельности; «Теоретики» — школьники в которых наиболее волевая активность выражается в умственной деятельности, в остальном же уровень их, волевого развития может характеризоваться как средний и слабый; «Практики» — ученики, у которых сильная воля проявляется преимущественно в работе, игре, спорте, в учебе они, как правило, слабовольные. По критерию направленности и силы воли выделяют четыре группы школьников: 1) с положительно направленной и сильной волей; 2) с положительно направленной и слабой волей; 3) с отрицательно направленной и сильной волей; 4) с отрицательно направленной и слабой волей.

Развитие воли младших школьников зависит от многих условий. Выделяют некоторые общие условия и пути развития воли младших школьников:

Условия: гармоничное сочетание различных видов деятельности; совершенство методов обучения и воспитания; сочетание мер разъема объяснения и убеждения с практической упражнением (сочетание воспитания идеалов, отдаленных перспектив личности с отработкой умений преодолевать трудности в конкретных повседневных делах); соблюдение установленного режима; домашний труд — как условие морально волевого развития личности (выполнение постоянных домашних обязанностей формирует у школьников уважение к труду, необходимые навыки и умения и вместе с тем такие качества личности, как дисциплинированность, выдержка, аккуратность, самостоятельность); занятия по физкультуре и спорту.

Интересно почитать: