При формировании воли младшего школьника необходимо учитывать критерии, уровни волевого развития, различия волевых проявлений в зависимости от группы и типов школьников, поскольку для каждой такой группы учащихся младшего школьного возраста необходимо существенно разный, индивидуальный подход в развитии их воли.
С. Л. Рубинштейн выделяет следующие критерии развития воли: «…в младшем школьном возрасте таким критериям является овладение поведением, подчинения своего поведения общим правилам — дисциплине. Это проявляется в умении взять на себя задачу и действовать, осознавая необходимость его выполнения. В результате он способен готовить урок, работать по программе, подчинять свое поведение общим правилам — дисциплине. Дисциплинированная упорядоченность учебной работы и всего школьной жизни, его четкая организация является существенным условием формирования воли школьников».
В.И. Селивановым установлены различные уровни волевого развития школьников: высокий уровень волевого развития имеют ученики, стремящиеся самостоятельно преодолевать препятствия, встречающиеся; средний уровень — характерный для школьников, противоречиво относятся к трудностям: в одних случаях, особенно в интересной работе, они проявляют большое упорство в достижении цели, не жалеют ни сил, ни времени на попытки добиться успеха и очень часто его достигают; в других случаях они могут преодолеть трудности, стремятся обойти их; низкий уровень — имеют школьники которых характерно ярко выраженное негативное отношение к преодолению трудностей.
P.S. Ищете где можно получить грамотную консультация юриста за разумные деньги? Наша компания готова предоставить вам профессиональные юридические услуги по очень низкой цене.