Детская самооценка. Часть 10

Автор: | 17 февраля, 2015

children-at-school

Дополнительно на выявление самопринятия учащимися младшего школьного возраста предлагаем использовать опросник (модификация опросника М. Розенберга «Шкала самоуважения»). Он состоит из 12-ти утверждений, на которые необходимо дать ответ по дихотомическим принципу («да» или «нет). Высокий уровень самопринятия по данной методике (11-12 баллов) отражает любовь к себе, ощущение собственной ценности и ценности собственного «Я» для других, принятие ребенком себя такой, какая она есть, дружеское отношение к себе, согласие с собой. Средний уровень принятия себя (8-10 баллов) характеризует ученика с противоречивым отношением к себе, неполным принятием себя как личности, неудовлетворенностью собой в некоторых сферах. низкий уровень (4-7 баллов) предусматривает сомнения в ценности собственного «Я», неприятие себя таким, какой он есть. Очень низкий уровень (1-3 балла) характеризует ученика, который не принимает себя, недоволен собой, не считает себя интересной личностью.

Обработка результатов: подсчитывается количество ответов испытуемого, указывающие на принятие собственной личности. Каждый ответ «да» на высказывания 1,2,3,4,5,6,12 и ответ «нет» на высказывания 7, 5, 9, 10, 11 — оценивается в 1 балл. Количество баллов суммируется. ш ll-12 баллов — показатель высокого уровня принятия себя; 5-10 баллов — средний уровень; ш 4-7 баллов — низкий уровень.

евгений казьмин

Интересно почитать: