Формирование любознательности у детей дошкольного возраста. Часть 11

Автор: | 27 января, 2015

Внимание к объекту интереса, с физиологической точки зрения, объясняется возникновение в коре больших полушарий головного мозга очага оптимального возбуждения. Умственная деятельность под влиянием интереса становится все более сосредоточенным, появляются размышления, побуждающих к определенному действию.

Как отмечают психологи, в дошкольном возрасте у детей сначала появляются интересы к отдельным фактам, изолированных явлений (младший и средний дошкольный возраст). Позже появляются интересы, связанные с выявлением причин, закономерностей, связей и взаимозависимостей между явлениями (старший дошкольный возраст).

При этом надо помнить, что развитие происходит:

  • — От простого к сложному;
  • — От неизвестного к известному;
  • — От близкого к далекому;
  • — От описания к объяснению;
  • — От фактов к обобщениям.

Для воспитания интеллектуальной любознательности важно соблюдать принцип: чем младше дети, тем более наглядным должно быть обучение и тем большую роль должны играть активные действия. К тому же большое значение имеет переживания ребенком своих УСПХ, достижений в познании, которые определяются, в частности, соответствующей оценкой воспитателя.

Интересно почитать: