Внимание к объекту интереса, с физиологической точки зрения, объясняется возникновение в коре больших полушарий головного мозга очага оптимального возбуждения. Умственная деятельность под влиянием интереса становится все более сосредоточенным, появляются размышления, побуждающих к определенному действию.
Как отмечают психологи, в дошкольном возрасте у детей сначала появляются интересы к отдельным фактам, изолированных явлений (младший и средний дошкольный возраст). Позже появляются интересы, связанные с выявлением причин, закономерностей, связей и взаимозависимостей между явлениями (старший дошкольный возраст).
При этом надо помнить, что развитие происходит:
- — От простого к сложному;
- — От неизвестного к известному;
- — От близкого к далекому;
- — От описания к объяснению;
- — От фактов к обобщениям.
Для воспитания интеллектуальной любознательности важно соблюдать принцип: чем младше дети, тем более наглядным должно быть обучение и тем большую роль должны играть активные действия. К тому же большое значение имеет переживания ребенком своих УСПХ, достижений в познании, которые определяются, в частности, соответствующей оценкой воспитателя.
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5