Формирование любознательности у детей дошкольного возраста. Часть 10

Автор: | 27 января, 2015

Познавательная деятельность дошкольников стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира — ощущения и восприятия. Дети дошкольного возраста отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода «наблюдение любознательностью». Это объясняется возрастными особенностями высшей нервной деятельности, относительным преимуществом первой сигнальной системы.

Дошкольник окружающую жизнь воспринимает с любопытством, ведь она каждый день открывает перед ребенком что-то новое. Этот интерес ученые называют интеллектуальной любознательностью.

Воспитание активного отношения к знаниям невозможно без развития любознательности, стремления к знаниям, интереса к познанию. Строгие, категорические требования, наказания, административные меры бессильны, если познавательная деятельность для ребенка лишена жизненного содержания. Ведь известно, что в состоянии заинтересованности дети все усваивают быстро и основательно.

Наиболее подходящим для воспитания любознательности детей отдельные ученые называют естественный материал. Ученые считают, что основой формирования познавательных интересов, любознательности есть знания, которые каждый раз несут детям элемент новой информации, постепенно переводя их от усвоения фактов к пониманию причин, зависимостей в природе. Важно в процессе познания обеспечивать активную позицию ребенка в усвоении знаний, используя наблюдения, трудовую деятельность, проведение несложных опытов.

P.S. Хотите снять квартиру в Тюмени по самой выгодной цене? Предлагаем вам обратить внимание на квартира посуточно малыгина 4 — отличная цена и хорошее размещение дома.

Интересно почитать: