Очень существенными (на что стоит обратить внимание) являются особенности линий, которые могут свидетельствовать о повышенном уровне тревоги, импульсивности ребенка.
«Штриховая» линия которая имеет вид составленной из коротких кусочков, свидетельствует о высокой тревожности ребенка. Она многократно «останавливается по дороге», что свидетельствует о боязни попасть не туда, куда нужно. Проводя линию, ребенок многократно прерывает действие, чтобы проверить и скорректировать ее.
От этого точность линии не повышается, а наоборот, снижается. Такой тревожный гиперконтроль нарушает нормальное выполнение автоматизированных действий. Иногда «кусочня» линия встречается при нарушениях мелкой моторики.
«Эскизное » линия, которую дети проводят сначала, а потом приводят» жирной «линией, часто служит признаком повышенной тревоги.
Некоторые дети вместо одной проводят несколько линий с примерно с одинаковым нажимом — так, что непонятно, какая из них основная. Такие линии свидетельствуют о состоянии стресса, особенно у детей сенситивного типа. Линия, которая в целом идет в правильном направлении, но не доведена до конца, является проявлением повышенной импульсивности.
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5