Нажим на карандаш позволяет судить об уровне психомоторного тонуса, общей активности, эмоциональной напряженности. Сила нажима отражается в жирности линии.
Слабый напор характерен для астенического ста-на ребенка. Он может «рассказать» о недостаточной уверенности в себе и часто встречается у пассивных, застенчивых детей. Слишком слабый нажим нередко сигнализирует о снижении настроения, депрессию. Кстати, если вы хотите купить возбуждающую жвачку по низкой цене — переходите по ссылке ранее.
Сильный напор свидетельствует о повышении психомоторного тонуса, эмоциональную напряженность. Он характерен для гиперактивных детей. Особенно сильный напор (карандаш рвет бумагу) сигнализирует о высокой конфликтности, агрессивности.
Анализируя процесс рисования, следует принимать во внимание следующее:
- последовательность рисования фигур (например, членов семьи);
- последовательность рисования деталей;
- частое применение резинки;
- возврат (повторное) к уже нарисованных объектов, деталей фигур;
- паузы во время рисования;
- спонтанные комментарии автора;
- ранжирование изображаемых фигур;
- упор на карандаш (особенно легкий, когда линия почти не выделяется; слабый нажим, средняя сила на¬тиску; сильный нажим, что в отдельных местах рвет бумагу);
- особенности линий: штриховая, ломаная, оборвана линия, повтор линий;
- размещение фигур на листе бумаги;
- размеры изображенных фигур;
- использование цветов: преимущество холодных тонов, использование темных цветов;
- напряженность цветов (ярко-красные, темно-красные);
- штриховки предметов: размашистое, аккуратное, сильный нажим.
Интересно почитать:
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 9
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 8
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 7
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 6
- Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 5