Изучаем рисунки ребенка. Часть 14

Автор: | 20 января, 2015

Нажим на карандаш позволяет судить об уровне психомоторного тонуса, общей активности, эмоциональной напряженности. Сила нажима отражается в жирности линии.

Слабый напор характерен для астенического ста-на ребенка. Он может «рассказать» о недостаточной уверенности в себе и часто встречается у пассивных, застенчивых детей. Слишком слабый нажим нередко сигнализирует о снижении настроения, депрессию. Кстати, если вы хотите купить возбуждающую жвачку по низкой цене — переходите по ссылке ранее.

Сильный напор свидетельствует о повышении психомоторного тонуса, эмоциональную напряженность. Он характерен для гиперактивных детей. Особенно сильный напор (карандаш рвет бумагу) сигнализирует о высокой конфликтности, агрессивности.

Анализируя процесс рисования, следует принимать во внимание следующее:

  • последовательность рисования фигур (например, членов семьи);
  • последовательность рисования деталей;
  • частое применение резинки;
  • возврат (повторное) к уже нарисованных объектов, деталей фигур;
  • паузы во время рисования;
  • спонтанные комментарии автора;
  • ранжирование изображаемых фигур;
  • упор на карандаш (особенно легкий, когда линия почти не выделяется; слабый нажим, средняя сила на¬тиску; сильный нажим, что в отдельных местах рвет бумагу);
  • особенности линий: штриховая, ломаная, оборвана линия, повтор линий;
  • размещение фигур на листе бумаги;
  • размеры изображенных фигур;
  • использование цветов: преимущество холодных тонов, использование темных цветов;
  • напряженность цветов (ярко-красные, темно-красные);
  • штриховки предметов: размашистое, аккуратное, сильный нажим.

Интересно почитать: