Как сохранить психическое здоровье ребенка. Часть 1

Автор: | 15 апреля, 2015

События, происходящие в последнее время в нашей стране, отражаются не только на судьбы Украинского государства, но и судьбы каждого человека. Уязвимой категорией населения являются дети младшего школьного возраста, которые имеют еще недостаточно сформированы психические процессы, часто неадекватно действуют в сложных ситуациях, не умеют должным образом анализировать события и делать правильные выводы, затем — переживают стрессы, дискомфорт. Младший школьный возраст считается основным периодом приобретения социального опыта, предпосылкой функционирования механизмов развития личности и ориентации ее жизнедеятельности, это один из важнейших периодов формирования личности. В этом возрасте интенсивно развиваются природные задатки, формируются нравственные качества, производятся черты характера.

Именно в возрасте 6-10 лет активно формируется стремление к все иметь свое видение. У учеников появляются также мысли о собственной социальной значимости, развивается самооценка, формируется самосознание и обратная связи с окружением. Важным новообразованием младшего школьного возраста ученые определяют рефлексию, при которой дети учатся оценивать свою деятельность, поведение. В то же время развиваются и детские страхи, отражающие восприятие ими событий, информации, окружающего мира в целом, границы которого в нынешних условиях расширяются. Необъяснимые и вымышленные страхи прошлых лет сменяются другими, более осознанными: обучение, ситуация в обществе, отношения со сверстниками … Страх может приобретать формы тревоги или беспокойства, которые необходимо научиться преодолевать как самостоятельно, так и с помощью взрослых людей (учителей, воспитателей, руководителей кружков, родителей).

Интересно почитать: