Особенности развития индивидуальности у ребенка. Часть 7

Автор: | 2 марта, 2015

Состояние избирательности прежде всего определяется наличием и представлением ребенку вариативности окружающей социальной и материальной среды, предоставлением ребенку возможности выбора, наличия у ребенка возможности оценить этот набор, примерить его в отношении собственных ресурсов и потребностей, в соответствии сузить или расширить. Эта способность ребенка-дошкольника зависит от его опыта, представлений об окружающем мире, моральных норм и правил поведения, собственных интересов и возможностей, способности тренироваться в своих выборах, которое обеспечивает практические навыки апробации и обеспечивает переоценки своих ресурсов и снова циклически влияет на принятие дальнейших решений .

Развитость целеполагания у ребенка 3-7 лет значительно зависит от системы учебно-воспитательных воздействий, направленных на поддержку волевых усилий ребенка, возникновение и реализацию собственных замыслов, учета особенностей каждого этапа становления целеполагания. Сформированность целеполагания характеризуется высоким уровнем планирования, при котором каждая реальная действие приводит к изменению ситуации, а потому план должен фиксировать не саму по себе последовательность действий, а последовательность с учетом текущих изменений, внесенных самими действиями. Именно поэтому решающим фактором развития целеполагания является наличие привлекательного, побудительного к продолжению действий, благоприятного для возникновения самостоятельного замысла и создания собственного плана обустройства, обеспечения условий для возникновения различных видов самостоятельной практической деятельности детей.

lpgroup.ru - оборудование для азс и  нефтебаз

Интересно почитать: