Особенности развития индивидуальности у ребенка. Часть 6

Автор: | 2 марта, 2015

Проявления нестандартных, исключительных, сверхнормативных действий и поступков в период от 3 до 5 лет в значительной мере обусловлено элементарной неосведомленностью ребенка с нормами и правилами общежития среди других, отсутствием достаточного практического опыта общения и взаимодействия. Изобретательность (как самостоятельный поиск варианта решения проблемной или незнакомой ситуации), нестандартность поведения, изделий, словообразования на этом этапе можно считать спонтанной, ситуативной, неосознаваемой.

Тенденции иного характера появляются на следующем этапе развития ребенка, когда он уже обладает определенным набором более или менее эффективных методов и приемов действий, средств осуществления деятельности, элементарным опытом, определенным кругом знаний, умений и навыков. Изобретательские идеи становятся более сложными по содержанию, осознанными ребенком, специально разыскиваемыми ней. Определяющей характеристикой по содержанию изобретательских идей становится уже сформирована к тому времени направленность личности. Для большинства детей нестандартность мышления проявляется в значимых для нее системах общения, активизируется в проблемно кризисных ситуациях, которые усиливают потребность в обязательности творческого поиска.

Сформированность доминантных свойств индивидуальности зависит от комплекса факторов.

Интересно почитать: