Воспитание у младших школьников ответственного отношения к учебе. Часть 2

Автор: | 9 апреля, 2015

Историко-педагогические аспекты ответственности исследовали Я. А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, B А. Горбачева, С. М. Борисова и другие.

Исследуя проблемы ответственности, психологи Д. Бех, Т. Г. Гаева, C.Б. Сяканов, А. В. Лопуховский, Т. В. Морозкина, М. В. Савчин считают, что она является характеристикой отношения личности к людям и определяют ее как системное качество, благодаря сформированности которой человек становится способным осознавать отдаленные последствия своих поступков, в нее развивается высокая сензитивность к моральным ситуаций.

Рассмотрим проявление этого качества у детей младшего школьного возраста. Среди показателей ответственности этой возрастной группы К. А. Климова выделяет: 1) осознание ребенком необходимости и важности выполненных поручений, имеющих значение для других; 2) направленность действий на успешное выполнение порученных задач (ребенок вовремя начинает работу, пытается преодолеть трудности, доводит дело до конца и др.); 3) эмоциональное переживание задачи, его характера, результата (довольна, что дали серьезное поручение, беспокоится за успех, испытывает удовольствие от успешного выполнения, переживает за оценки других); 4) осознание необходимости отвечать за выполнение порученного дела.

P.S. Вы живете в Луганске и всегда хотите быть в курсе последних новостей своего города и всего мира? Тогда добро пожаловать на наш информационный Луганский портал — тут вы всегда найдете самые свежие новости.

Интересно почитать: