2. Имидж.
Имидж лидера зависит от тех стратегий, стоящих перед кандидатом, компанией.
Обычно — это две стратегии: внутри организационная и внешняя корпоративная и политическая.
Рекламная схема позиционирования следующая:
быть первым;
быть лучшим;
быть наименее дорогим;
быть дорогим;
чем мы не являемся («в КПСС не был!», «в соке нет консервантов» и т.д.);
позиционирование по полу;
позиционирование по возрасту.
Отдельным вариантом стратегии в политике становится выдача негативной информации об оппоненте, есть антиреклама. Например, слухи о плохом самочувствии Б. Ельцина — только прямая информация смогла положить им конец — Б. Ельцин сам рассказал о предстоящей операции на сердце.
3. Определение групп, с которыми будет вестись работа.
При общении с населением специалисты ПР разделяют все население на основные типы публики (по возрасту, по социальному статусу, по конфессиональным признакам, по национальности), с которыми им предстоит работать.
Так, в случае с М. Тэтчер было установлено, что ее избирателями должны быть «выше слои рабочего класса», и соответственно все события планировались под вечерние телевизионные новости, которые смотрят именно эти избиратели (М. Тэтчер гладит только что родившегося теленка, М. Тэтчер гуляет с собакой набережной и т.п.).