Основные направления ПР. Часть 3

Автор: | 31 марта, 2014

2. Имидж.

Имидж лидера зависит от тех стратегий, стоящих перед кандидатом, компанией.

Обычно — это две стратегии: внутри организационная и внешняя корпоративная и политическая.

Рекламная схема позиционирования следующая:

быть первым;

быть лучшим;

быть наименее дорогим;

быть дорогим;

чем мы не являемся («в КПСС не был!», «в соке нет консервантов» и т.д.);

позиционирование по полу;

позиционирование по возрасту.

Отдельным вариантом стратегии в политике становится выдача негативной информации об оппоненте, есть антиреклама. Например, слухи о плохом самочувствии Б. Ельцина — только прямая информация смогла положить им конец — Б. Ельцин сам рассказал о предстоящей операции на сердце.

3. Определение групп, с которыми будет вестись работа.

При общении с населением специалисты ПР разделяют все население на основные типы публики (по возрасту, по социальному статусу, по конфессиональным признакам, по национальности), с которыми им предстоит работать.

Так, в случае с М. Тэтчер было установлено, что ее избирателями должны быть «выше слои рабочего класса», и соответственно все события планировались под вечерние телевизионные новости, которые смотрят именно эти избиратели (М. Тэтчер гладит только что родившегося теленка, М. Тэтчер гуляет с собакой набережной и т.п.).

Интересно почитать: