Исследование развития чувств. Часть 2

Автор: | 2 февраля, 2015

Цель данной статьи — обосновать подход к проведению диагностического исследования и представить наиболее адекватные методики, которые могут быть использованы при исследовании уровня развития чувства собственного достоинства у младших школьников.

Изложение основного материала. В ходе исследования нами решалась проблема определения составляющих чувство собственного достоинства, как психологических факторов, способствующих развитию данного нравственного чувства именно у детей младшего школьного возраста. Мы проанализировали новообразования, возрастные возможности и психологические особенности младшего школьника.

Основными психологическими новообразованиями ребенка младшего школьного возраста называют: произвольность, внутренний план действий и рефлексия, которые открывают новые возможности в понимании ребенком себя как личности.

Одним из основных показателей развития нравственного сознания в младшем школьном возрасте считается возникновение рефлексии, которая является содержательной характеристикой субъектности младшего школьника. Ребенок размышляет о себе, понимает, оценивает себя, учится видеть себя глазами другого человека, оценивать свою деятельность, рассматривать собственное поведение с позиции социальных норм как достойную или недостойное. Поэтому младший школьный возраст называют периодом интенсивного формирования нравственных чувств и убеждений.

P.S. Хотите купить тепловой насос по самой выгодной цене? Наша компания рада предложить вам тепловые насосы высокого качества по самой низкой цене.

Интересно почитать: