Исследование развития чувств. Часть 1

Автор: | 2 февраля, 2015

Анализируя накопленный методический арсенал диагностических методик, направленных на определение уровня развития чувства собственного достоинства отметим, что он является достаточно ограниченным, а данный феномен морального самосознания является малоизученным как в зарубежной, так и в отечественной психологической и педагогической науках.

Учитывая это нами была разработана программа диагностического исследования, которая включает как общеизвестные адаптированы методики, так и модифицированные в соответствии с задачами нашего исследования.

Анализ источников. В основу нашего исследования положены положения о чувстве собственного достоинства как эмоционально-ценностное самоотношение. Опираясь на исследования психологов-классиков и современных ученых были определены основные образования, на базе которых формируется чувство собственного достоинства, а именно: высокая адекватная самооценка (И. Бех, К. Роджерс, Т. Шибутани, М. Якоби); безусловное самопринятие (С.Л. Братченко, В.Г. маралов, М.Р. Миронова, К. Роджерс, Н.И. Сарджвеладзе); самоуважение (И. Бех, Ю. Зайцева, И. С. Кон, Д. Макдауэлл, В.Г. маралов, А. Маслоу, К. А. Островская, В.В. Рыбак).

Интересно почитать: