Из истории изучения поведения младших школьников. Часть 11

Автор: | 30 марта, 2015

В современной возрастной и педагогической психологии (Г. С. Абрамова, Б. Б. Айсмонтас, М. И. Боришевский, М. В. Добрынина, Л. В. Долинская, М. П. Задесенец, А. И. Захаров., И. Ю. Кулагина., А. А. Люблинская, И. К. Матюша, В. С. Мухина, Л. Ф. Обухова, Н. Ф. Талызина, Н. Н. Фицула, Л. М. Фридман и др.) достаточно уделяется внимания освещение вопросов основных характеристик поведения младших школьников (сдержанности, сопереживание, чувство собственного достоинства, импульсивности, агрессивности, аффективных состояний), воспитания их самооценки, самоконтроля, нравственного поведения, способности к выполнению определенных нравственных поступков. Но ничего не сказано об особенностях взаимосвязи поведения и уровня успеваемости младшего школьника в учении.

Проблему человеческого поведения нужно рассматривать в контексте личностного развития ребенка, формирования социально — ценностной поведения школьников.

В младшем школьном возрасте в процессе общения со взрослыми (со сверстниками) у ребенка формируется поведенческий репертуар, в котором есть «любимые» поведенческие реакции и поступки. По мнению Э. Берна, в трудных ситуациях ребенок экспериментирует, используя поочередно разные варианты поведения, и находит, «что некоторые встречаются в его семье с равнодушием или одобрением … Ребенок понимает это, принимает решение какое поведение выбрать».

P.S. Вам дорого ваше здоровье и вы готовы доверить его только профессионалам, тогда клиника в Москве «Биорезоника» — это то, что вам нужно — высочайший уровень медицинских работников и весьма низкие цены на лечение.

Интересно почитать: