Толерантность в системе ценностных ориентаций студентов педвузов. Часть 7

Автор: | 23 февраля, 2015

Иерархия инструментальных ценностей среднестатистического студента свидетельствует о высоком престиже образованности, волевых качеств. Студенты в большинстве ориентированы на независимость и, вместе с тем, пытаются быть ответственными, ценят честность, жизнерадостность и пытаются стать воспитанными. Это умеренные рационалисты , которые зажимают свои чувства тиски (самоконтроль — 9, отзывчивость — 17). Широта взглядов и эффективность в делах сочетается у них с умеренной дисциплинированностью и ограниченной терпимостью. Они не зациклены на аккуратности и высоки запросы пока их не очень волнуют. Как показали индивидуальные беседы, представление о толерантности часто сочетается с принципиальностью (непримиримость к недостаткам в себе и других). В связи с этим отметим, что хотя терпимость преимущественно воспринимается как достоинство, но оправдано это далеко не всегда. Например, требовательность (но не придирчивость!) — Это проявление неравнодушия (родителей, руководителя, учителя) к качеству и стилю поведения индивида (ребенка, подчиненного, ученика). Итак, определенная степень интолерантности необходима. Важно, чтобы это не была интолерантности к таким особенностям индивида, которые он о «объективно изменить не может (внешность, возраст, национальность и т.д.). Кстати, если вы хотите купить велопарковки по самым низким ценам — смело переходите по ссылке ранее и заказывайте.

Учитывая полученные данные можно констатировать, что толерантность как нравственная и мировоззренческая ценность тематизована в сознании студентов еще не достаточно. Чтобы производить должное воздействие на формирование профессионально важного качества терпимости будущего учителя, а затем требуется активная работа по исследованию механизмов функционирования и путей развития этого феномена.

Интересно почитать: