Изучение психологии общения незрячих студентов со зрячими. Часть 8

Автор: | 25 февраля, 2015

В ходе анкетирования мы также пытались выяснить, какие трудности в общении со зрячими студентами испытывают инвалиды по зрению. Выяснено, что только у 31% инвалидов по зрению I группы не возникает никаких трудностей при общении со зрячими , 26% утверждают, что зрячие студенты не так, как они и бесспорно у них возникают проблемы в процессе налаживания межличностных отношений (в первую очередь вине выделяют именно невозможность визуального контроля процесса общения), 6% не хотят себя никому навязывать и 37% респондентов считают, что их не понимают зрячие одногруппники. Из числа инвалидов по зрению II группы большинство респондентов 65% — утверждают, что у них не возникает никаких трудностей в процессе общения со зрячими студентами. То, что зрячие студенты совсем не так, как они считают только 7%, а указывают на то, что их не понимают — 11%, 17% студентов-инвалидов по зрению II группы не хотят никому себя навязывать в процессе общения и через то же избегают зрячих.

По результатам нашего анкетирования можно настаивать на мысли о том, что существует прямая зависимость установления новых дружеских отношений от глубины нарушения зрения студента. Эта зависимость связана с целым рядом вторичных симптомов, вызванных слепотой, а именно: недоразвитие коммуникативных умений, аутичные тенденции, неадекватная самооценка. Несомненно, что эта часть студентов интуитивно или осмысленно чувствует свои проблемы адаптации в интегрированном коллективе. С другой стороны — зрячие студенты опасаясь случайно их чем обидеть -Избегайте. Из числа слабовидящих студентов 40% не нашли новых друзей. Их психологическое состояние можно считать треводным, требующим дополнительного изучения с использованием достоверных методик.

P.S. Ищете где можно купить видеодомофон по разумной цене? Наш магазин готов вам предложить самые низкие цены на видеодомофоны высокого качества от проверенных поставщиков.

Интересно почитать: