Изучение психологии общения незрячих студентов со зрячими. Часть 7

Автор: | 25 февраля, 2015

В свою очередь, среди студентов-инвалидов II группы, доля тех, кто имел зрячих друзей значительно больше — 23%, что объясняется уменьшением проблематичности установления дружеских связей из-за возникновения названных выше вторичных отклонений.

Незначительный опыт общения инвалидов по зрению со зрячими сверстниками во время учебы в школе безусловно усложняет процесс налаживания новых межличностных отношений в интегрированной группе студентов, на что указывают нам данные второй части нашей анкеты. Так, во всяком случае в начале обучения в ВУЗе — доминирующая часть опрошенных студентов инвалидов I группы (85%) и II группы (72%) по зрению утверждали, что у них не появилось новых друзей в университете. Мы пытались выяснить причины возникновения дружеских отношений у остальных студентов — инвалидов по зрению. В большинстве случаев (84% инвалидов по зрению I группы) это связано с оказанием помощи во всех делах со стороны зрячих, 11% — объединяет их совместное проживание в общежитии и только 5% наличие общих интересов (участие в научном кружке, совместные музыкальные интересы и т.д.). В свою очередь, среди студентов инвалидов II группы по зрению, доля имеющих общие интересы значительно выше — 17%, 38% имеют друзей, которые вместе с ними проживают в общежитии и 45% имеют друзей, которые помогают им во всех делах.

P.S. Не знаете как правильно знакомиться с девушками? Заходите на наш портал, тут вы найдете много интересных статей и советов парням при знакомстве с противоположным полом.

Интересно почитать: