Правильное общение психолога. Часть 1

Автор: | 3 апреля, 2015

Общение свойственно всем видам человеческой деятельности, но в работе практического психолога оно является фактором, сопровождает все формы его деятельности, превращается в профессиональную, функциональную категорию. Кроме того, умение общаться для психолога входит в круг профессиональных умений. Речевое общение психолога является весомой составляющей и необходимым условием его эффективной профессиональной деятельности. Поэтому квалифицированный специалист должен стремиться достичь наивысшей степени психологической культуры, который обязательно предполагает высокий уровень профессиональных знаний, а также, по нашему мнению, культуры речевого общения с клиентом.

Проблеме исследования общения, речевого общения посвящены труды М. М. Бахтина, А. Г. Ковалева, А. Ф. Копьева, А. А. Леонтьева, А. Р. Лурия, Т. М. Ушаковой и многих других. Однако проблема формирования культуры речевого общения будущих психологов почти не рассматривалась в профессиональной литературе ни как предмет специального теоретико-экспериментального психологического исследования, ни как необходимое технологически важная составляющая эффективной профессиональной деятельности практического психолога. Целью нашего исследования является определение особенностей культуры речевого общения психолога с клиентом, которые обеспечивали бы эффективность его профессиональной деятельности.

P.S. Вы любите пить чай, который не только придает сил, но и улучшает ваше здоровье и самочувствие? Тогда вы просто обязаны попробовать моностырский чай — отличный чай с целебными свойствами.

Интересно почитать: