Психокоррекционная работа как средство формирования волевых качеств школьников. Часть 3

Автор: | 24 марта, 2015

По данным ведущего исследователя по вопросам развития воли и ее воспитания В. И. Селиванова у детей успешно развивается организованность, исполнительность, если существует единство требований школы и семьи в воспитании и обучении. Самостоятельность у младших школьников развита мало, она возникает чаще вследствие проявления у них эмоций и желаний, а не в результате критического осознания ситуации и своей роли в ней. Только в 3-4 классе импульсивная самостоятельность постепенно переходит в волевую, сознательно управляемую.

В третьем классе наблюдается проявление такой волевой качества, как решительность. Проявление смелости зависит от того, находится ли ребенок в группе сверстников или она проявляет смелость одна. У младших школьников появляется и закрепляется выдержка которая проявляется сначала в подчинении требованиям взрослых. В третьеклассников инициативность лучше проявляется в игре и обучении, чем в работе Упорство, развита еще слабо, даже у третьеклассников.

Воля младших школьников еще мало развита, не имеет ярко выраженной целеустремленности в поведении, как правило, они руководствуются в своей деятельности только близкими целями, не выдвигают отдаленные цели, требующие промежуточных действий для их достижения, одни цели у них быстро меняются на другие. Младший школьник может действовать по осознанием обязанности? Связи, но основная его волевая активность порождается непосредственно эмоциями и интересами. Поэтому у детей необходимо воспитывать устойчивую целеустремленность, выдержку, инициативность, самостоятельность, решительность и т.д.

Интересно почитать: