Психологический анализ нравственного развития в подростковом возрасте. Часть 3

Автор: | 1 апреля, 2015

Одно из важнейших положений теории Ж. Пиаже заключается в том, что изменения в моральных суждениях ребенка связаны с ростом ее интеллектуальных знаний и изменениями в социальном окружении. Более того, по теории Ж. Пиаже, в течение периода взросления стадия этики сотрудничества обязательно вытесняет стадию принуждения.

Американский психолог Ф. Райс, проанализировав работы Ж. Пиаже, поставил под сомнение выводы ученого. В своих наблюдениях он отметил тот факт, что нередко подростки и даже взрослые подчиняются законам и правилам не по собственному убеждению, а только из страха наказания. Соответственно, нарушая общепринятые нормы, они не жалеют о сделанном, а думают только о том, как не попасться. Иными словами, такие люди так и не сделали шаг от гетерономии к автономии, от морали принуждение к этике сотрудничества. Кстати, если вы хотите купить качественные Кофеварки по низкой цене — смело переходите по ссылке ранее.

Итак, как подчеркивает Ф. Райс, было бы нецелесообразно всегда категорически связывать возрастные показатели со стадиями морального развития. Ребенок, подросток, взрослый — человек любого возраста — может находиться на любой стадии нравственного становления. Вероятно, что в этом одна из причин того, что выводы Ж. Пиаже распространялись не только на детей дошкольного и младшего школьного возраста, но и на подростков.

Интересно почитать: